Специалисты Workspace на прошлой неделе опубликовали результаты опроса, ознакомиться с которым будет полезно не только представителям руководящих должностей в digital-агентствах, но и фрилансерам — https://workspace.ru/blog/as-customers-choose-contractors-in-the-digital/.
Всего было опрошено более трехсот организаций, которые регулярно обращаются к сторонним исполнителям за проведением кампаний по контекстной рекламе, SEO, веб-разработкой, SMM и другими услугами.
На основе их ответов были сформулированы выводы, семь из которых мы приводим ниже:
- Для тех, кто пытается найти разработчиков сайтов, самый главный критерий выбора — наличие в портфолио претендентов релевантных проектов. То есть если заказчику нужен интернет-магазин детских товаров на Битриксе, он предпочтет его доверить агентству, которое уже хотя бы один раз делало похожий сайт.
- Когда компании ищут, кто займется для них поисковым продвижением, контекстной рекламой или разработкой мобильных приложений, на первый план выходит качество полученных коммерческих предложений. Заказчики ожидают увидеть в нем подробный план работ, а в идеале — еще и первичный аудит.
- Такой критерий как ценник (размер бюджетов) находится на почетном втором месте по степени важности. Большинство заказчиков по-прежнему желают любыми способами снизить бюджеты, однако не настолько, чтобы не брать во внимание наличие/отсутствие нужных компетенций у претендентов.
- Примерно 25% заказчиков ищут подрядчиков для работы над задачами со статусом "нам нужно срочно". Вывод: в четверти случаев такой скилл, как умение делать работу быстрее конкурентов, выходит на первый план.
- Компании разного размера по-разному находят потенциальных подрядчиков. Если крупные чаще прибегают к тендерам, то небольшие — чаще ориентируются на сарафанное радио и личные рекомендации.
- Судя по результатам опроса, региональным исполнителям теперь легче находить клиентов из столицы и крупных городов — заметно снизилось количество клиентов (теперь только 14%), не готовых даже рассматривать возможность удаленной работы с подрядчиком.
- Ни для кого не секрет, что негативные отзывы плохо отражаются на привлечении клиентов. Результаты исследования более чем подтвердили этот тезис — более 70% клиентов не готовы подписывать договор с агентствами и фрилансерами, на которых нашли негативные отзывы от предыдущих заказчиков.
Чем Workspace полезен агентствам, фрилансерам и их заказчикам?
С помощью этого сервиса они могут находить друг друга. Причем абсолютно бесплатно (тем не менее, для агентств предусмотрены дополнительные платные опции).
Удобная навигация и множество фильтров позволяют буквально за пару минут составить свой шорт-лист и выбрать из тысяч исполнителей тех, кто лучше всего подходит под конкретную задачу. При необходимости буквально за 5-10 минут зарегистрированные пользователи могут запустить свой тендер и пригласить в него несколько компаний.
Также на площадке можно найти множество вспомогательных полезных сервисов. Например, "Мониторинг тендеров", "Сколько стоила разработка сайта" или "Сколько стоят digital-услуги".