Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Что такое СКУД и как она помогает жителям новостроек 

Чебоксарец делает авторскую глиняную посуду и бьет тату: "Первые тату рисовал в школе ручкой за шоколадки"

фото "Про Город"

Мечтает о собственном деревянном тереме

Дмитрию Алипову из Чебоксар 29 лет, он профессиональный тату-мастер, а последние несколько лет занимается еще и керамикой, делая авторскую глиняную посуду, которую обжигает в самодельной печи. Несмотря на различия этих занятий, в его творчестве они вполне дополняют друг друга.

Стать тату-мастером Дмитрий мечтал с самого детства. В отличие от тех, кто пришел к этому делу в зрелом возрасте, и тех, кто увлекся тату-тематикой благодаря любви рисовать, Дмитрий еще в школьные годы видел себя именно тату-мастером.

"Свои первые "татуировки" я начал делать еще в детстве. Рисовал их ручкой, разрисовывал себя, одноклассников, всю улицу и ребят в летних лагерях. Тогда я делал "тату" за шоколадки или сухарики", – вспоминает Дмитрий.

Тем не менее, окончив школу, он решил попробовать связать свою жизнь с более привычной профессией – окончил строительный техникум, работал на стройке. В итоге тяга к мастерству тату оказалась сильнее, и, накопив на свое первое оборудование, Дмитрий оставил работу и ушел в мир татуировки.

"До того как начать, я очень долго изучал этот вопрос. Я все сначала пробовал на себе: делал разные татуировки, пробовал разные способы заживления, даже купался в реке со свежей тату, чтобы проверить, как она будет заживать", – рассказывает молодой человек.

В итоге к началу собственного пути в качестве тату-мастера он пришел уже подготовленным, так что первые опыты сразу были удачными. Помог наставник, у которого Дмитрий учился мастерству. В итоге татуировками он занимается уже 12 лет, у него есть собственная студия "Швейный цех".

"За эти годы я вижу, что в обществе меняется отношение и к тату, и к тату-мастерам. Раньше люди в целом считали наше занятие скорее маргинальным, относились с предубеждением. Сейчас уже люди пришли к тому, что тату – это нормально", – поделился Дмитрий.

Изменение отношения людей к татуировкам поменяло и аудиторию, которая стала обращаться за услугами тату-мастеров. Теперь это сложно назвать уделом молодежи и редких взрослых неформалов.

"Тогда, в 2013 году, большинство людей не могли даже допустить мысль о том, чтобы сделать татуировку, но теперь многие будто наверстывают упущенное. Приходят не просто взрослые люди, а даже пожилые – и бабушки, и дедушки. Приходят родители вместе с детьми", – рассказал тату-мастер.

К негативным стереотипам о татуировках Дмитрий относится со спокойствием и иронией. Самые часто задаваемые вопросы, вроде: "Понимаешь ли ты, что это на всю жизнь?", "Как эта татуировка будет смотреться на тебе лет в 60?" его не только не раздражают – он сам иногда задает их клиентам.

"На самом деле вопросы эти правильные, хоть и превратились в стереотип. Недавно ко мне приходила женщина с 16-летним сыном. Он хотел сделать совсем уж юношескую тату, и я его отговорил, как раз спросив, как оно будет смотреться, когда он станет старше и серьезнее. В итоге подобрали другой эскиз", – говорит Дмитрий.

Но в целом он не ограничивает себя в тематиках и идеях и работает с тем, что хочет видеть заказчик, за исключением фашистских символов – их набивать мастер точно никогда не станет. В остальном все ограничивается лишь фантазией и возможностями клиента, который приходит с идеей для тату. Даже когда идеи достаточно странные.

"У меня в практике был случай, когда я набил молодому парню портрет его лучшего друга на ягодице – такой у него был запрос", – вспоминает Дмитрий.

Однако чаще приходится работать с менее экзотическими случаями. Сейчас, например, вырос спрос на надписи, хотя раньше это было редким заказом. Еще мастер отмечает увеличение спроса на национальную тематику – многие стали делать татуировки с чувашскими мотивами и узорами.

Несмотря на большой опыт, Дмитрий постоянно старается развиваться: он посещает фестивали тату и мастер-классы, обменивается опытом с другими мастерами. Также он поступил в ЧувГУ по специальности "Дизайн городской среды", чтобы получить профильное образование. Помимо опыта в татуировке, в учебе Дмитрию помогает его вторая страсть – керамика и гончарное дело.

Этим ремеслом он увлекся практически случайно: в 2018 году начал делить помещение с гончарной мастерской, заинтересовался лепкой. Начиналось все как обычное любопытство.

Но когда Дмитрий узнал о технологии дровяного обжига, любопытство переросло в серьезное увлечение. Печь для обжига мастер делал самостоятельно, а технологию познавал методом проб и ошибок. Сейчас он единственный человек в Чувашии, кто делает керамику по такой методике.

В отличие от привычного обжига керамики в муфельной печи, где можно настроить время и температуру, и, запустив процесс, заняться своими делами, дровяной обжиг – дело нелегкое, требует много сил, времени и внимания.

"В среднем обжиг в дровяной печи занимает около 36 часов. Все это время нужно непрерывно следить за процессом – отслеживать температуру, подкидывать дрова. То, что можно упустить за пять минут, нагонять приходится по два часа. Занятие не из легких – после процесса обжига ты не только валишься с ног от усталости, но и весь в ожогах, потому что без них обойтись не получится. Зато результат того стоит", – рассказывает Дмитрий.

Печь мастер построил за городом, и это уже вторая подобная конструкция. Первая печь стояла в частном секторе прямо в центре Чебоксар, и Дмитрию приходилось договариваться с соседями и предупреждать их о своем занятии – потому что со стороны процесс обжига может выглядеть пугающе. Печь сильно дымит, а при интенсивном обжиге из ее трубы вырывается поток пламени.

"Прежде чем начать работать, мы заранее озаботились безопасностью: всегда держим под рукой огнетушители и шланг, подключенный к водопроводу", – объяснил Дмитрий.

Из-за особенностей обжига каждое керамическое изделие получается уникальным – на конечный результат влияет не только тип глины и температура обжига, но даже сорта древесины, которая используется при топке печи. Именно поэтому процесс создания керамики для Дмитрия является чистым творчеством от начала и до конца. Дровяной обжиг позволяет создавать интересные сочетания и текстуру изделий, но главное – сгорающая в экстремальных температурах зола прилипает к изделиям и заменяет глазурь. В итоге сырая глиняная посуда на выходе получается гладкой и блестящей, иногда с необычными узорами. Своими работами Дмитрий делится в тематическом сообществе.

Таким образом, даже кирпичи, которые использовались просто в качестве подставки, за десяток обжигов сами превратились в покрытые глазурью элементы декора.

В выборе форм Дмитрий старается себя не ограничивать и придерживается принципа полной свободы фантазии и творчества.

"У меня есть серия предметов, которые я называю незаменимыми вещами в каждом доме – они очень странные и, казалось бы, ни к чему не применимы. Но если проявить фантазию, оказывается, что можно их применить кучей разных способов, они повышают культуру быта", – рассказывает мастер.

Помимо таких странных вещей с разными областями применения, делает Дмитрий и обыкновенную, привычную посуду. Всю ее можно использовать по назначению – у себя дома, например, молодой человек пользуется керамической посудой, которую сделал сам. 

Несмотря на то, что окружающие часто интересуются покупкой его посуды, увлечение керамикой для Дмитрия не несет цели получения дохода. Для него это чистое творчество, самовыражение и возможность познавать новое, вопреки сложностям изготовления.

"Думаю, что я мог бы на этом зарабатывать, даже, например, делать уникальную посуду для ресторанов, но для меня это творчество не ради денег, мой главный источник дохода все-таки тату-салон", – говорит Дмитрий.

Тем более что зарабатывать татуировками удается достойно. Как объяснил нам сам Дмитрий, даже новичку в этом деле удастся зарабатывать от 50 тысяч рублей в месяц. А возможностей для того, чтобы начать свой путь в татуировке, сейчас куда больше, чем когда начинал он сам.

"В 2013 году мне пришлось накопить в районе 50 тысяч рублей, чтобы купить оборудование – а тогда его требовалось на порядок больше, чем в наше время, и эта сумма на те времена была куда внушительнее, чем теперь. А сейчас достаточно заказать тату-машинку из Китая, которая обойдется в 10 тысяч рублей, дополнительное оборудование – в общем, потратить те же 30-50 тысяч и успешно делать тату", – рассказал тату-мастер.

В месяц на расходные материалы и аренду помещения он тратит в районе 50 тысяч рублей. Зато у дохода нет верхнего предела – все зависит от количества клиентов. При этом час работы в мастерской "Швейный цех" стоит от 5000 тысяч рублей – такая же и минимальная цена любой работы. 

Свое будущее Дмитрий видит не только в развитии своих навыков и работе, но и в организаторской и просветительской работе в сфере своих главных увлечений. Ему хочется сплачивать людей, объединяя их для совместного творчества и обучения. Есть у него и личная мечта – построить настоящий деревянный терем с изразцовой печью.

Видео:

...

Популярное

Последние новости