Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

В этих фильмах грубо исказили правду про СССР - на 3 минуте зрители выключают от возмущения

В этих фильмах грубо исказили правду про СССР - на 3 минуте зрители выключают от возмущенияФото ИИ pg21.ru

Стереотипы и искажение, карикатурный образ России в западном кино

В художественных фильмах западного производства, особенно в голливудских и европейских лентах, затрагивающих исторические события или международные отношения, образ России и её граждан часто формируется на основе устаревших стереотипов. Эти кинокартины редко отражают фактическое положение дел, предлагая упрощённые образы, не передающие культурного и социального многообразия страны. Зритель видит карикатуру, а не реалистичное изображение.

Пример такого подхода - блокбастер Майкла Бэя "Армагеддон". В нём Россия представлена через орбитальную станцию "Мир" и космонавта Льва Андропова. Андропов показан в ушанке и майке с советской символикой, что контрастирует с современными американскими астронавтами. Использование разводного ключа как универсального инструмента для ремонта подчёркивает образ "русского умельца". Это создаёт упрощённое, даже вульгаризированное представление о россиянине, сводя его к набору штампов. Станция "Мир" на момент выхода фильма (1998 год) находилась в активной эксплуатации, до её затопления в 2001 году оставалось три года. Это была первая в мире многомодульная орбитальная станция третьего поколения.

Другой пример - фильм Дэниела Эспиносы "Номер 44", вдохновлённый преступлениями серийного убийцы Андрея Чикатило. Фильм не был допущен к показу в России из-за искажения исторического контекста. Советский уголовный розыск в картине отсутствует, а быт граждан гипертрофирован. Провинциальные города населены маргинальными персонажами, их диалоги наполнены идеологическими штампами. Источник, например, описывает, как советская действительность изображена до абсурда гротескно. В частности, это касается уровня жизни, который в фильме представлен как крайне низкий, а люди постоянно голодают, хотя в реальности ситуация была иной: послевоенный период в СССР, конечно, был сложным, но к середине 20 века страна активно восстанавливалась, а дефицит не был тотальным. Художественная достоверность этой ленты вызывает сомнения, вместо исторической драмы зрителю представлена карикатура, не имеющая общего с реалиями СССР.

Такой подход к изображению России в кино обусловлен целым рядом факторов. Один из них - это стереотипное мышление, которое формировалось десятилетиями, особенно в период Холодной войны, что привело к упрощению сложного образа страны. Также часто отсутствует глубокое исследование культурных и исторических особенностей России. Нередко режиссёры и сценаристы предпочитают опираться на устоявшиеся образы, которые, по их мнению, понятны широкой аудитории. Это позволяет им не погружаться в детали, а создавать "узнаваемые" персонажи.

Ранее мы писали, что угадайте советские картины, в которых часто становятся культовыми именно финальные кадры, которые оставляли то самое послевкусие. Здесь и трогательные прощания, и торжество справедливости, и философские финалы, которые до сих пор цитируют поклонники. Также ранее в европейских и голливудских фильмах, затрагивающих исторические события, образ России формировался на основе устаревших стереотипов.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости