Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

"Как приручить дракона?" - рецензия на фильм "Годзилла"

"Как приручить дракона?" - рецензия на фильм "Годзилла" kinopoisk.ru

Большому ящеру исполняется 60

На свой 60 юбилей самый знаменитый динозавроподобный ящер киновселенной, собирает серьезную компанию гостей, насчитывающую десятки миллионов человек по всему миру. И все это для того, чтобы в очередной раз поставить обитателей суши в неловкое положение своими габаритами и фирменным рыком. "Новому" Годзилле не избежать сравнений со своим японским первоисточником и первым пришествием на североамериканский рынок в 1998 году, под патронажем Ролланда Эммериха. Если беглый взгляд на "Годзиллу-2014" выдает в нем возведенную в абсолют угрозу всему человечеству, то при ближайшем рассмотрении становится ясно, что перед нами не более чем его серьезно подутратившая харизму и одомашненная копия.

 

Дыра, оставленная в сердце фанатов, после просмотра  новой части полюбившейся франшизы

Вспоминая титанов

Для чебоксарцев символичным было бы ознакомиться с Годзиллой по Эдвардсу (режиссер картины) в реконструированном кинотеатре "Победа", ведь именно благодаря ему в середине 90-ых большинство горожан впервые познакомились с японской франшизой растянувшейся почти на 30 частей. К сожалению, сейчас он больше похож на последствия встречи с нечто инопланетным.

Площадка бывшего кинотеатра "Победа", вполне сошла бы за одну из съемочных локаций "Годзиллы".

Ну да, ладно. Как-никак, а перед нами абсолютно новый продукт, от малоизвестного, но амбициозного режиссера, внушительный бюджет и атмосферный трейлер. 

Лучшая роль второго плана 

Сделать все по другому - основной принцип, которым руководствовались создатели "Годзиллы", при подготовке к созданию картины. Первым в списке этого другого, оказалось - отодвинуть монстров на второй план. Годзиллу вы увидите впервые минуте к 40-ой. В центре внимания окажется молодая семья ученых, трудящихся на благо мирного атома в японском городке. Мама главного героя, погибает в ходе странного ЧП на атомной станции, проходит 15 лет, глава семейства остается в Японии, чтобы докопаться до истинной природы произошедшего, а заметно подросший сын, убегая от прошлого, добирается до Сан-Франциско. Призраки прошлого и совесть добираются до него и здесь. Нашему герою не остается ничего другого, как с головой влезть в историю борьбы человечества против загадочных монстров. С самой первой минуты режиссер Гарет Эдвардс начинает щедро засыпать внимание зрителя неприличным количеством штампов: американская семья с отцом трудоголиком постоянно забывающим о семье, пафосная смерть во имя спасения целого города, американские солдаты прошедшие службу в качестве саперов, но между делом научившиеся обезвреживать ядерные боеголовки и так далее.

Количество киноштампов в новом Годзилле, способно напугать самого подготовленного зрителя. 

И все бы ничего, но смотреть за "пластмассовыми" проблемами главных героев не интереснее, чем  наблюдать за чемпионатом мира по скоростному сну. Вроде бы заманчиво звучит, но зачем? А время идет и вот  уже хронометраж переступил отметку в один час, а на экране не произошло ничего по-настоящему яркого и запоминающегося. Столкновение Годзиллы и Гнуса (монстр-враг Годзиллы), создатели старательно оттягивают до последней минуты, то закрывая дверь перед объективом камеры, то переводя ее на другие локации.

Звоните, если че!?

Когда же дело доходит до "финальной разборки", по непонятным причинам люди и Годзилла, находят друг друга глубоко симпатичными и объединяются. Этот сценарный нюанс рушит и без того шаткую атмосферы картины до основания. Ящер становится очень дружелюбным, несмотря на ядерную бомбу, сброшенную на него в 40-ых годах 20 века и обстрелы по сей день. 

То, что должно было стать бомбой, на деле оказалось хлопушкой.

СПОЙЛЕР - В конце, он мирно отлежится на берегу Сан-Франциско, бросит уставший взгляд на людей и разве, что не оставит номер телефона, чтобы по первому звонку, навалять парочке инопланетных тварей.

Итог: "Годзилла-2014" из фильма-катастрофы о доисторическом монстре, грозящимся одним своим выходом на сушу, загнать человечество обратно в каменный век, оказался историей об очередном "супергерое", не особо разговорчивым и не носящим лосин, но отходчивым и благородным.

Годзилла - 6 из 10

...

  • 0

Популярное

Последние новости