За обман потребителей хотят вернуть уголовную ответственность (6+)
- 1 июля 2013
С инициативой выступили депутаты Госдумы
Депутаты Госдумы предлагают вернуть уголовное наказание за обман потребителей. Об этом сообщается на Известия.ру.
Разработанный проект поправок в Уголовный кодекс успешно прошел юридическую экспертизу в правовом управлении Госдумы. Правительство России обещало представить свой отзыв к середине июля.
- За неоднократный обман предлагается наказывать предпринимателей (в том числе индивидуальных) штрафом до 1 миллиона рублей или обязательными работами на срок до 240 часов либо исправительными работами от одного года до двух. Тех, кто обманул потребителей впервые, предполагается наказывать по действующему Кодексу об административных правонарушениях — штрафом в размере 1–2 тысяч рублей для граждан и должностных лиц, 10–20 тысяч — для юридических лиц, - сообщается на сайте ведомства.
Наказание за обман потребителей ранее существовало в российском уголовном законодательстве. По статье 200 УК это преступление каралось штрафом от 100 до 200 МРОТ (или иного дохода осужденного за 1–2 месяца), обязательными работами (180–240 часов) либо исправительными работами на срок от года до двух лет. Ранее судимые за обман потребителей лица, а также группа, действовавшая по предварительному сговору, наказывалась лишением свобода на срок до двух лет. Статья лишала осужденных права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. В 2003 году эта статья была отменена. С тех пор правонарушения, касающиеся потребителей, наказываются по КоАП.
- После смягчения наказания покупателей стали обманывать чаще, выпуск и реализация низкокачественных товаров и фальсифицированной продукции увеличились. После отмены статьи 200 УК случаи обмана потребителей участились. Декриминализация совершенно неуместная мера, так как российские предприниматели не настолько сознательны, как их коллеги на Западе, - считают в правозащитной организации "Щит и меч".
В основном потребителей обводят вокруг пальца небольшие ООО и индивидуальные предприниматели. Самые распространенные виды обмана — обвешивание и продажа просроченных товаров. К крупным ритейлерам это относится в меньшей степени, потому что за их деятельностью пристально следит Роспотребнадзор.
- Малый и средний бизнес контролируется хуже. По закону плановые проверки Роспотребнадзора проводятся раз в три года или по жалобе потребителей, - говорят специалисты Роспотребнадзора.
Однако уголовная ответственность за обман потребителей — не выход. В прошлом году вместе с коллегами он внес в Госдуму альтернативный проект, который ужесточает административные санкции за обман потребителей.
Ранее портал "Pro Город" сообщал что, за комментарии на сайтах СМИ будут отвечать читатели.