Конец бесконечным покупкам: Wildberries и другие маркетплейсы меняют правила
- 7 февраля 10:00
- 6+
- Екатерина Лысенко

Покупателям это не понравится
Автономная некоммерческая организация «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ), занимающаяся защитой прав участников онлайн-торговли, обратилась к крупнейшим маркетплейсам страны – Wildberries, Ozon, Lamoda и «Мегамаркету» – с инициативой внедрения невозвратного сервисного сбора или установления минимальной стоимости заказа. Как сообщает ТАСС, в распоряжении которого оказалась копия письма, эта мера направлена на борьбу с чрезмерными заказами и возвратами продукции.
ФОСТ призывает онлайн-площадки принять участие в «воспитании осознанного потребления». Предложение возникло на фоне жалоб продавцов на маркетплейсах о росте случаев так называемого «потребительского экстремизма». В частности, отмечались попытки возврата использованных товаров, таких как новогодние елки, гирлянды и костюмы, и подобные ситуации стали повторяться с другими категориями продукции.
По данным ФОСТ, общий объем возвратов достигает 10% от всех заказов, при этом расходы на логистику возвращенных товаров ложатся на плечи продавцов. В организации подчеркивают, что существующая система бесплатного возврата приводит к тому, что значительная часть заказов перемещается между складами и пунктами выдачи заказов (ПВЗ) без реальной покупки, что влечет за собой убытки для предпринимателей.
Популярные социальные и полезные новости дня:
- Открылись врата удачи: Глоба рассказала, кто из знаков зодиака сорвет куш в ближайшее время
- Теперь будет совершенно бесплатно: с 9 февраля для всех пенсионеров вводится полезная льгота
- Роскошь по цене плацкарта: в РЖД решили сделать пассажирам подарок - вагон превратится в спа-салон
- Узнайте, что поможет Овнам избежать ошибок и как Близнецы проведут свой вечер
- Способ на миллион: наполнитель для кошачьего туалета оказался спасением для домохозяек