Смотреть невыносимо!: 5 провальных фильмов в СССР, которые зрители не смогли досмотреть до конца
- 24 июля 18:26
- Виталий Илюхин

Творческие провалы советского кино, о которых лучше забыть
Советское кино известно культовыми фильмами, но были и те, что стали творческим провалом. Эти картины, по мнению критиков, получили низкие оценки и были негативно восприняты зрителями. Отсутствие ярких идей, слабые сценарии и неудачный кастинг - вот что объединяет эти проекты, которые в итоге оказались провальными.
Леонид Гайдай, признанный мастер советской комедии, завершил карьеру в 1989 году фильмом "Частный детектив, или Операция "Кооперация"". Криминальная комедия с Дмитрием Харатьяном в роли частного сыщика Дмитрия Пузырёва вызвала разочарование даже у преданных поклонников режиссёра. Диалоги были натянутыми, а юмор - унылым. Фильм, претендовавший на успех в перестроечное время, получил от зрителей 6,3 балла.
Григорий Александров в 1974 году снял фильм "Скворец и Лира", доверив главную роль 71-летней супруге Любови Орловой. Попытка создать образ молодой героини из пожилой актрисы обернулась карикатурой. Зрители не простили режиссёру эту оплошность и фильм получил оценку 4,2 балла, что стало одним из худших показателей в карьере Александрова. Известно, что Григорий Александров был одним из ведущих режиссёров советского кино и лауреатом Сталинской премии, а Любовь Орлова - народной артисткой СССР. Их совместные работы, такие как "Весёлые ребята", "Волга-Волга", "Цирк" и "Весна", являются классикой советского кинематографа,
Экранизация фантастического романа Сергея Павлова "Лунная радуга" в 1983 году обернулась катастрофой. Режиссёр Андрей Ермаш, сын главы Госкино, привлёк к съёмкам известных актёров, таких как Василий Ливанов и Виталий Соломин, но, по мнению критиков, не смог создать убедительную картину. Фильм оказался вялым и хаотичным в монтаже. Книголюбы не приняли эту адаптацию, а зрители, несмотря на дефицит фантастических фильмов, оценили её лишь в 5,4 балла. Известно, что в Госкино, которое было центральным государственным органом управления, отвечавшим за киноиндустрию в СССР, были жёсткие требования к качеству и идеологической направленности фильмов.
В 1988 году Иван Васильев снял фильм "На помощь, братцы.", пытаясь оживить жанр сказочной комедии историей про царя и трёх дураков. Картина не вызвала ожидаемого смеха, персонажи были плоскими, мотивации нелепыми, а юмор отсутствовал. Фильм получил 4,9 балла, что говорит о его творческой беспомощности.
Ирма Рауш в 1975 году выпустила худший образец жанра истерн - фильм "Крестьянский сын". Картина о партизанах была лишена оригинальности: сюжет вторичен, музыка Артемьева была сильно похожа на его ранее написанные работы, а диалоги - топорными. Создавалось впечатление, что фильм представляет собой солянку из разных задумок, не имеющую целостности. Критики назвали ленту образцом бессовестной коммерции. Тем не менее, зрители дали ей странно мягкую оценку в 6,8 балла, возможно, из снисхождения, поскольку это был не самый худший фильм того времени.
Эксперт киноведческого портала Film.ru, Борис Иванов, считает, что неудачи этих фильмов заключаются не только в слабых сценариях или режиссуре, но и в частом стремлении угодить цензуре или коммерческим запросам, что приводило к утрате оригинальности и художественной ценности. По его мнению, некоторые режиссёры, вместо того чтобы развивать свои идеи, пытались повторить успех других картин, что редко приводило к хорошему результату.
В итоге, эти фильмы остались в истории советского кино как примеры неудачных экспериментов, которые, несмотря на громкие имена и амбициозные задумки, не смогли завоевать признание ни у критиков, ни у зрителей.
Ранее мы писали, что в европейских и голливудских фильмах, затрагивающих исторические события, образ России формировался на основе устаревших стереотипов. Яркими примерами такого подхода являются блокбастер Майкла Бэя «Армагеддон» (1998 год) с космонавтом Львом Андроповым в ушанке и майке с советской символикой и фильм Дэниела Эспиносы «Номер 44», вдохновлённый преступлениями серийного убийцы Андрея Чикатило. Фильм «Номер 44» не был допущен к показу в России из-за искажения исторического контекста.
- Популярный курорт оказался помойкой: безвкусная еда, агрессивный персонал и конские цены
- Квартира больше — плата выше: теперь в платежах ЖКХ появится еще одна строчка
- Тельцы сегодня могут улучшить свое финансовое положение, а Скорпионы примут важное решение
- Отказалась от вилки - обманула Альцгеймер: какие нестандартные решения помогают мозгу не стареть
- Нарезала - залила: кто бы мог подумать, что есть такой простой и вкусный способ закрыть огурцы