Журналист «Pro Город» стала промышленным альпинистом
- 2 апреля 2013

Корреспондент зависла в воздухе на 30-метровой высоте
В Чебоксарах 17 марта с крыши дома на девятилетнюю девочку упала снежная глыба. Ребенок получил ушибы головы.
После этого случая управляющие компании организовали экстренную очистку крыш от сосулек и снега. Этой работой занимаются промышленные альпинисты.
Журналист испытала на себе, что чувствует человек в экстремальной ситуации.
Подготовка
Промышленные альпинисты должны высыпаться, поэтому и я проснулась не в 6 утра, как обычно, а в восемь часов. Как мне объяснили накануне, сонный человек может допустить ошибку. А любое неправильное движение опасно.
Мне предстояло спуститься с 30-метрового здания. Коллеги звонили: «Хорошо ли я подумала?». Я просила их зря не волноваться, хотя волнение не отпускало все утро.
Чтобы больше ни на что не отвлекаться, я отключила телефон и поехала в Северо-Западный район, где мне и предстояло пройти испытание высотой.
Ознакомление
У ворот одного из высоких зданий меня ждал инструктор Александр. В этой профессии он уже 10 лет, это обнадеживало меня и придавало уверенности.
На здании уже висели веревки. Я посмотрела наверх и поняла, что, когда заберусь на крышу, вниз смотреть не стану.
Снаряжение альпиниста
Саша обещал, что все непременно будет хорошо. И стал помогать одевать снаряжение.
На меня надели обвязку для промышленного альпиниста, к ней прицепили спусковое и страховочное устройство. На голову я надела каску.
Вниз не смотрела
Мой напарник попросил меня сесть на край крыши и опустить ноги вниз. Через мгновение я уже повисла в воздухе на высоте десятиэтажного здания на шнуре не толще одного сантиметра в диаметре.
Сердце заколотилось, как у зайца из сказки, которую недавно читала сыну.
Саша сказал: «А теперь можно было бы и сосульки посбивать, но этим мы займемся, когда они появятся, а пока расслабь руки».
Когда я опустила руки, страх пропал. Немного повисев так, я стала не спеша спускаться вниз. Напарник направился вниз следом за мной.
В пути
Когда мы с Сашей поравнялись на середине здания, он показал мне несколько манипуляций в воздухе. Например, как крутиться вокруг своей оси или как повиснуть вниз головой.
Последнее я сделать не смогла: испугалась и стартанула вниз.
На уровне первого этажа страховочный шнур закончился, но и без него я благополучно добралась до земли.
В итоге
Эмоции были не такие яркие, как те, что я испытала от полета с парашютом. Зато теперь, получив некоторые представления о промышленном альпинизме, я уверена, что сбивать сосульки не менее опасно, чем ходить под окнами жилых домов.